+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Помогаем найти правильный курс
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Деловые игры и бизнес-симуляции

 

Имея многолетний опыт проведения обучения персонала в формате семинаров итренингов, мы столкнулись с недостаточным усвоением новых форм поведения участников обучения, несмотря на то, что уровень усвоения знаний был достаточно высок. В результате чего мы стали рассматривать более прогрессивные методы обучения, и выбор пал на бизнес-симуляции.

В чем отличие бизнес-симуляций от классического тренинга?

Бизнес-симуляции представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить участникам для достижения определённого результата. При этом бизнес-симуляция воспроизводит, моделирует реальные ситуации, процессы, происходящие в организации. Это позволяет создать успех у участников обучения, что позитивно сказывается на высокой мотивации использования полученных методов иинструментов в практической работе. В процессе деловой бизнес-симуляции развиваются такие способности, как планирование, системное мышление, рефлексия, прогнозирование, организационные, творческие способности. 

Бизнес-симуляция может иметь также задачи, направленные на решение вопросовкомандообразования, улучшения коммуникации, принятия управленческих решений. И как уже было сказано выше она позитивно сказывается при использовании полученных навыков в реальных рабочих ситуациях. В  бизнес-симуляции опыт приобретается через деятельность — действия, которые позволяют достигать результат. Эта форма совершенствования профессионального мастерства, эффективность которой подтверждается данными:

  • После того, как Вы что-то прочитали, Вы запомните 10%;
  • После того, как Вы что-то услышали, Вы запомните 20%;
  • После того, как Вы что-то увидели, Вы запомните 30%;
  • После того, как Вы что-то увидели и услышали, Вы запомните 50%;
  • После того, как Вы что-то сделали сами, Вы запомните 90%.

Какие задачи решает бизнес-симуляция?

  • решает задачи связанные с освоением новых форм поведения сотрудника
  • может быть использована в качестве метода оценки персонала (Центр Оценки, Центр Развития)
  • носит обучающий характер (за счет моделирования различных бизнес-процессови процедур)
  • может помочь в достижении определенного эмоционального настроя участников, когда это необходимо (например, перед внедрением нового проекта, либо перед внедрением изменений)
  • может стать интегрирующим мероприятием после проводимых в разных функциональных группах стратегических семинаров или групповых рабочих сессий (совмещая в себе функции обучения и поднятия корпоративного духа)

В каких случаях целесообразно применять метод бизнес-симуляций?

  • Когда перед компанией стоит задача сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.
  • Когда необходимо повысить мотивацию на внедряемые изменения.
  • Когда необходимо провести оценку сотрудников, но надо сделать это деликатно, чтобы формат оценки не стоял в фокусе внимания самих участников.
  • Когда перед организацией стоит задача разработки нового проекта.