+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Это интересно
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Ассессмент-центр как инструмент оценки эффективного управления школой

02.04.2012

Общеобразовательные российские учреждения в рамках модернизации образования входят в систему ряда федеральных экспериментальных программ: изменение содержания и структуры общего образования, создание и разработка целевых федеральных компонентов, создание образовательных округов, профилизация общего образования, введение подушевого финансирования, единого государственного экзамена и др.

Ассессмент-центр как инструмент оценки эффективного управления школой

В связи с этим усложняется характер целей и задач управленческой деятельности, меняется роль современных руководителей общеобразовательных учреждений.

Модернизация российского образования требует наличие у руководителей развитого профессионального мышления и умения принимать стратегические решения, т. е. учебные заведения уже сегодня нуждаются в эффективном менеджменте.

Обеспечение указанных выше требований возможно при применении прогрессивных инструментов оценки и развития персонала, которые доказали высокую надежность и результативность в работе различных коммерческих компаниях.

Для создания в учебном заведении успешной системы оценки и развития компетенций руководителя целесообразно использование Ассессмент-центра в качестве одного из таких инструментов.

Ассессмент-центр является на сегодняшний день самым надежным методом оценки компетенций, необходимых для работы на конкретной должности.

Этот метод состоит из ряда имитационных упражнений, моделирующих реальные рабочие ситуации.

Суть этих упражнений заключается в том, что в процессе их выполнения проявляются необходимые и актуальные для успешной работы компетенции. Эксперты в области оценки выделяют множество определений того, что является компетенцией, поскольку предпочитают собственные трактовки этого понятия. Но все они сходятся к общему пониманию этого определения, т. е. компетенция рассматривается как набор моделей поведения (сплав знаний, навыков, установок и мотивации), необходимых для использования в рамках своей должности, в целях эффективного выполнения своих задач и функций.

Совокупность компетенций образует модель, отражающая основные цели организации.

Исходя из изменений во внешней среде, внедрения новых технологий обучения, требования, предъявляемые сегодня к руководителям общеобразовательных учреждений значительно выросли. Сегодня руководителям, в рамках модернизации, необходимо обладать высокими навыками самообразования, научной организации труда, самоконтроля, владеть современными способами информационного общения, уметь накапливать опыт профессиональной деятельности, проявлять инициативность, а порой и смелость.

Для решения этих задач можно выделить ряд моделей компетенций, необходимых для успешных руководителей образовательных учреждений:

  • организация и планирование;
  • стратегическое видение;
  • ответственность и принятие решений;
  • инновационность и гибкость;
  • анализ, синтез и решение проблем;
  • стрессоустойчивость и энергичность;
  • мотивация к профессионально — личностному росту;
  • межличностное понимание и работа в команде;
  • работа с документами;
  • убедительность в общении.
Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволит выявить руководителей с необходимым для учебного учреждения набором компетенций.

На основании результатов Ассесмент-центра можно выявить не только имеющиеся у руководителя навыки, но и его скрытые возможности, которые могут сделать его работу более эффективной и продуктивной.

Результаты оценки позволят руководителю увидеть, в какой области в дальнейшем можно обучаться и развиваться. А профессиональное продвижение, в свою очередь, способствует правильному пониманию руководителем общеобразовательного учреждения своей роли в обществе в целом, и в образовательной сфере, в частности; поможет сознательно оценивать свои возможности и результаты труда, и в конечном итоге — систему регулирования действий для достижения максимальной эффективности своей деятельности.

Все события