08.11.2012
В современном динамичном и быстро изменяющемся мире, как никогда, приобретает актуальность постоянное совершенствование профессиональных навыков персонала.
Обучение персонала представляет собой направленный, организованный и систематический процесс овладения новыми навыками, умениями, оптимизация способов общения под руководством опытных наставников и руководителей.
Повышение квалификации сотрудников всех уровней способствует стабилизации конкурентного преимущества организации и определяет ее успешность в целом. Обучая свой персонал, современные компании придерживаются следующих целей:
Основываясь на отечественном и зарубежном опыте, выделяют несколько концепций обучения персонала:
Подготовка, представляющая собой организованное обучение, позволяет нам получить высоко квалифицированный персонал, владеющий совокупностью специальных навыков и знаний.
Со временем проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации, подразумевающие обучение сотрудников с целью дальнейшего усовершенствования умений и навыков, что обусловлено постоянно растущими требованиями в профессии или переходом сотрудника на новую ступень карьерного развития.
И, наконец, переподготовка персонала - это обучение кадров с целью приобретения новых навыков и умений в связи с вновь возникшими сложными задачами и требованиями к выполняемым обязанностям или с овладением новой смежной профессией.
Каким образом будет проходить обучение - с отрывом от работы или одновременно с рабочим процессом, определяется методами обучения, которые предполагается использовать.