+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Это интересно
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Стратегические цели компании как необходимое условие для формирования правильной мотивация сотрудников

08.04.2012

Если компания создается, значит это кому-нибудь надо. Значит есть цели, которые требуется достичь, значит есть цели, которые должны оправдывать существование созданной вновь компании.

Стратегические цели компании как необходимое условие для формирования правильной мотивация сотрудников

Стратегические цели могут задаваться временными и количественными параметрами.

К примеру, эти цели могут затрагивать малый период времени, скажем «через неделю компания должна войти в торговую сеть и весь месячный оборот увеличить на 1 000 000 рублей». Или большой период времени, предположим «через 2 года увеличить долю рынка мясных полуфабрикатов в Казани на 10% и получать чистую прибыль 100 000 долларов».

Редко встретишь компанию, в которой есть только одна цель — «заработать больше денег». Прибыль, как таковая, не может служить основной целью предприятия. Стратегические цели будут разные по своему содержанию и способам воплощения и индивидуальны для каждой компании. Чтобы «заработать больше денег» надо определить и четко сформулировать ряд целей, достижение которых как раз и приведет к желаемому результату.

Конечно, любое коммерческое предприятие не может существовать без получения и увеличения прибыли. Но распространенная среди многих руководителей экономическая концепция максимизации прибыли мифологизирует ее. Прибыль важна, скорее, как проверка целесообразности и эффективности экономических решений, основа для развития предприятия.

Как правило, цель у компании не одна, и как максимум, цели эти амбициозные, но теоретически достижимые. Говоря простым языком, от конкретно поставленных целей будет зависеть весь алгоритм дальнейших действий по достижению этих целей.

Разберемся на конкретном примере, что же все-таки представляют из себя стратегические цели компании, и как их достичь, использую методы мотивации сотрудников компании.

Не так давно одним из основных собственников компании Facebook Марком Цукербергом было объявлено о выходе компании на IPO, которое может предвещать для компании новые горизонты, новые возможности для роста и расширения.

Это очень актуально для Facebook особенно в то время, когда к ней приближается такой интернет-гигант, как Google, со своим новым детищем — социальной сетью Google+.

Можно ли назвать стратегической целью компании Facebook выход на IPO?

Конечно можно. Если задавать целям временные и количественные показатели, то наверняка Марк Цукерберг, сидя в своем университетском общежитии за компьютером ставил перед собой такую задачу.

Как известно, каждый работник предприятия имеет свои личные цели. Они, как привило, не совпадают с целями предприятия, и даже могут в какие-то моменты вступать с ними в конфликт. Поэтому важно показать, как через достижение целей предприятия работник решает свои цели. В противном случае работник будет недостаточно мотивирован, что непременно скажется на его производительности, на качестве его работы, на стремлении к самосовершенствованию, и в целом на лояльности к предприятию.

Марк Цукерберг в свое время понимал, что ему в материальном плане нечего предоставить людям, которых он нанял. Да и повлияло бы материальное стимулирование сотрудников в конечном итоге, так и останется загадкой.

Инструментом стимулирования и мотивации основных сотрудников на тот момент послужило распределение долей компании между ними. Так, в компании Facebook доля акций распределена следующим образом: Марк Цукерберг — 30% акций, другие основатели — Дастин Московиц, Шон Паркер, Эдуардо Северин — 6%, 4%, 5% соответственно.

Так же хорошей мотивацией послужил факт восприятия работником своей роли в принятии решений как законное право. Для этого необходимо делегировать ему соответствующие полномочия.

Работник предприятия должен четко понимать свои функциональные задачи и то, как они способствуют решению общих целей предприятия, должен знать меру своей компетенции в решении этих задач и зону своей ответственности.

Что же, каждая компания индивидуальна, индивидуальным так же будет и подход к выбору мотивации. И как показывает практика, без правильного подхода в области управления кадрами решить сложные задачи в сфере мотивации не так легко.

Читать подробнее о Разработке системы мотивации в разделе «Услуги».

Все события