+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Помогаем найти правильный курс
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Коммуникации

Понятие коммуникации предполагает осуществление передачи сообщения. Ее целью можно назвать стремление к взаимопониманию.

Коммуникация происходит обычно в формате межличностного общения или же делового обмена информацией через вспомогательные средства. Хотя нередко отмечается тот факт, что сторонние приемы обмена данными часто перетекают в межличностное общение.

Для успешной коммуникации важно обладать различными навыками передачи мыслей, а также слушания. Именно из-за отсутствия умения правильно преподнести себя и смысл своих слов нередко происходят недопонимания между сторонами. К основным ошибкам, помимо прочего, важно отнести неумение слушать собеседника и стремиться понимать не слова по отдельности, а общую мысль, ее суть.

Как происходит коммуникация

Каждый раз в процессе коммуникации происходит определенная закономерность явлений и фактов, о которых редко задумываются стороны без специальной подготовки. Это можно коротко описать: мысль говорящей стороны не в полной мере доступна собеседнику.

Если говорить об этапах передачи информации, то можно выделить следующие:

1.      Возникновение идеи, мысли, формирование структуры подачи.

2.      Преобразование первого пункта в формат кодировки для доступной передачи. Обычно она осуществляется с помощью письма, графических изображений, речи, невербальных средств и т.п. Также здесь происходит выбор канала, который и станет средством передачи.

3.      На третьем этапе уже используется этот канал, здесь многое зависит от умения отправителя им пользоваться. Не менее важна способность получателя как можно полнее воспринимать применяемый способ.

4.      Восприятие становится первичной ступенью к расшифровке кодировки. Далее влияет на результат сущность и опыт получателя. То есть, он, исходя из своих предрассудков и жизненных ценностей, опыта, понимает информацию по-своему.

5.      Часто последующим этапом становится обратная связь получателя к отправителю, которая позволит убедиться в правильности полученной кодировки. Теперь они меняются ролями в переговорах. Этот метод стремления к взаимопониманию считается наиболее эффективным.

По сути, обратная связь является способом донести до отправителя степень эффективности коммуникации. Далее за ним стоит выбор, корректировать ли отправленную информацию посредством дополнительных элементов кодировки или же в данном случае достаточно того, что есть.

Важность обратной связи при коммуникации

Наиболее продуктивной коммуникацией можно назвать ту, в которой получатель осознанно применяет обратную связь. На таких условиях он сможет максимально лаконично и четко выразить степень взаимопонимания и восполнить пробелы при необходимости.

Средствами здесь выступают часто:

·         перефразировки (что означает своими словами пересказать полученную информацию);

·         уточнение (значит восполнить пробелы в последовательности или цепочке описанных ситуаций);

·         обобщение (уместно при большом объеме полученной информации, сжатие ее до логического минимума);

·         выражение чувства (использовать стоит только там, где предполагается наличие схожих чувств у отправителя).

Чтобы упрочить взаимопонимание, важно применять вышеописанные средства при коммуникации. При этом важно быть доброжелательным, не перебивать, задавать вопросы, на которые говорящему было бы интересно отвечать, а собеседнику слушать.

Очень полезным навыком является умение распознавать невербальные знаки собеседника и демонстрировать правильную информацию со своей стороны. Ведь без таких знаний можно случайно дать собеседнику ложную информацию о том, что с ним скучно, или о пренебрежении.

Коммуникации в организации

К формам коммуникации в организации можно отнести:

·         коммуникация организации с внешним миром;

·         внутренняя коммуникация между вышестоящими и нижестоящими сотрудниками;

·         внутренняя коммуникация между сотрудниками равного ранга;

·         коммуникации вне формата.

Наиболее актуальными становятся вопросы об оптимизации внутренней коммуникации между работниками неравного ранга. Так происходит потому, что нижестоящий сотрудник недостаточно доверяет начальству или же хочет выглядеть в лучшем свете перед ним.

В качестве решения производятся различные методы уменьшения «расстояния», улучшения взаимопонимания и укрепления доверия. Сюда входит проведение свободного времени вместе, отдыха, опросов (иногда анонимных) о вопросах и предложениях и т.д.

Заключение

Коммуникационные знания и навыки всегда принесут пользу в общении и взаимопонимании. Поэтому важно развивать эти умения, а также расти как личность. Ведь при доброжелательном подходе к любому собеседнику и уважении мнения других людей успех намного возрастает.