+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Помогаем найти правильный курс
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Описание и оптимизация бизнес-процессов организации

 

Понятие «бизнес-процессы» в последнее время весьма популярно и даже покрыто некоторым налетом мистики. На самом деле все просто. Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. Например, бизнес-процесс «Обслуживание клиента». От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Именно поэтому наряду с выстраиванием системы работы с персоналом, мы видим необходимость параллельно выстраивать работу с бизнес-процессами. Это одна из самых сложных работ в организационном консалтинге, но при этом одна из самых важных.

Когда необходимо оптимизировать бизнес-процессы?

  • Когда необходимо повысить прозрачность и управляемость компании.
  • При передаче управления наемному менеджеру, при смене руководителя или продаже бизнеса. Владельцу бизнеса понадобится описание бизнес-процессов, поскольку любой акт передачи требует составления описи того, что передается.
  • При подготовке бизнеса к франшизе.
  • При внедрении информационных систем (ERP-системы и т. п.). В этом случае необходимо не только описание, но и реинжиниринг бизнес-процессов.
  • При построении интегрированного холдинга. Например, компания, торгующая мебелью, покупает мебельное производство, затем лесопильный цех и выстраивает вертикальную структуру. Навести порядок в новой структуре можно, когда процессы описаны, входы-выходы обозначены.
  • Если речь идет о бывшем государственном предприятии. Обычно все бизнес-процессы таких организаций еще с советских времен хранятся в голове у главного инженера или главного технолога. Этих людей становится все меньше, и их знания уходят неописанными.

Основные правила при описании бизнес-процессов?

Несмотря на то, что описание процессов это техническая процедура, тем не менее, необходимо учитывать следующие моменты:

  • Утверждение документа должны быть при участии владельцев бизнес-процесса.
  • Используйте визуализацию при описании бизнес-процессов.
  • При описании, используйте язык, понятный владельцам бизнес-процесса.
  • Создавайте схема деятельности, а не организационных структур.
  • Не перемешивайте понятия «как есть», «как должно быть», «как будет».

Что дает оптимизация бизнес-процессов?

  • Во-первых, деятельность компании становится прозрачной. Появляется возможность улучшить работу, усовершенствовать порядок нормирования и оплаты труда персонала и др.
  • Во-вторых, Возможно сделать осмысленный выбор процессов, которые необходимо автоматизировать. Лишь то, что существенно влияет на прибыль и финансовый результат работы компании, требует автоматизации. Начинать со второстепенных процессов неправильно.
  • В-третьих, сотрудники лучше осознают цели организации, растет ее управляемость.
  • В-четвертых, повышается качество конечного продукта. В каждом процессе нужно фиксировать, что может улучшить его качество.