В последнее время медиа-отрасль стремительно развивается и организации этой сферы должны отвечать на изменения все с большей скоростью. В 2014 году перед Холдингом «Татмедиа» встала задача разработки стратегии на 3 года вперед. Холдинг объявил тендер среди тренинговых и консалтинговых компаний на проведение стратегической сессии, по результатам которого победила консалтинговая компания «Человеческий капитал» (г. Казань).
Программа, подготовленная консультантами Человеческого Капитала, состоящая из 4 стратегических сессий для подразделений Холдинга, расположенных на территории всей республики, в полной мере осуществила замысел: тренерам удалось построить работу таким образом, что более 170 руководителей и сотрудников разного уровня договорились об общих целях на 3 года вперед, выработали новые идеи, построили план действий, увидели свой вклад в достижение общих целей и раскрыли по-новому свой потенциал.
Благодаря энергии и фасилитирующей работе тренеров было сформировано единое видение участников сессий, поставлены амбициозные цели и задачи, проанализированы проблемы и определен важный стратегический вектор движения.
По итогам проекта был обобщен наработанный материал стратегических сессий и выработана Концепция стратегического развития до 2017 года.
Выражаем благодарность Компании «Человеческий Капитал» за успешно проведенную работу и большой вклад в разработку стратегии Холдинга «Татмедиа». Совместная работа позволила нам увидеть перспективы в развитии и поверить в прорыв!
Менеджмент не может между собой договориться даже по основным ключевым направлениям компании?
В компании нет стратегии развития на долгосрочную перспективу или ее надо доработать?
Люди в команде в основном “воюют”, и почти никогда не сотрудничают?
Стратегическая сессия
Это проектная работа с вашей управленческой командой по внедрению изменений, разработке долгосрочных целей, согласованному принятию важных решений. В основе этого формата лежит идея командной работы руководителей над созданием стратегии развития организации на несколько лет вперед.
Основные цели
- Создать условия для высокоэффективной работы управленческой команды и поиска решений в организации
- Сформировать стратегические цели и конкретный план действий по их достижению
- Сплотить руководителей вокруг общих целей и повысить их вовлеченность
Как она проходит?
Топ-менеджеры собираются вместе минимум на 2 дня для обсуждения важных вопросов жизни компании, которые носят стратегический характер. Фасилитатор, который имеет квалификацию коуча, организует процесс качественной управляемой дискуссии, во время которой обсуждаются тенденции отрасли (куда движется рынок?), видение организации (куда мы хотим прийти?), анализ текущего состояния (как сейчас у нас все работает?), обсуждаются инициативы и проекты, которые могут привести компанию к желаемому результату. Стратегические решения, как правило, не принимаются сразу же на месте, так как все обсуждаемое требует доработки, дополнительного анализа. Поэтому документ “Стратегия” создается позже, уже после того, как весь состав топов, а особенно первое лицо компании, внутренне будут готовы двигаться в эту сторону. Сессия - это командная дискуссия, которая нужна для принятия решений и утверждению принципиальных стратегических инициатив.Возможные темы для стратегических сессий
- Разработка миссии и видения организации
- Разработка среднесрочной стратегии развития компании
- Определение основных инициатив на этот год (приоритетные направления)
- Стратегия победы на рынке Х (как будем выигрывать?)
- Разработка эффективной стратегии продаж продукта
- Разработка HR / IT / Производственной стратегии
- Разработка корпоративных ценностей компании
Как проходит подготовка к сессии?
- Обязательна встреча с первыми лицами компании до сессии, чтобы мы смогли погрузиться в вашу задачу и все вместе сформировать ТЗ с измеримыми результатами. Обсуждаем состав участников
- Проводим встречу-знакомство с будущими участниками сессии, чтобы услышать мнение о важных нюансах от самой команды
- Проектируем сессию так, чтобы она идеально соответствовала поставленным целям, создаем сценарий, который проговариваем заказчику
- Команда также готовиться к сессии. В зависимости от целей, мы даем “домашнее задание”. Например, подготовить доклад на тему тенденций вашей отрасли на ближайшие 3-5-10 лет или подготовить конкурентный анализ. Это поможет ускорить работу на самой сессии.
- Организовываем команду фасилитаторов, если количество участников превышает 18 человек
Кто проводит сессию?
Проводит сессию профессиональный фасилитатор («facilitate» — облегчать), имеющий квалификацию коуча и бизнес - тренера, задача которого создать пространство для легкой дискуссии, когда все договоренности в радость и без сопротивления. Если роль ведущего сессии берет на себя кто-то из топ - менеджмента компании, то может страдать нейтральная позиция и происходить смешение ролей, действовать из которого будет не просто.Мы рекомендует проводить стратегические сессии один раз в год (когда вся команда выезжает за пределы офиса на два дня, чтобы тотально погрузиться в процесс общения)
А что потом?
- По итогам сессии оформляется протокол, фиксирующий ее основные результаты (договоренности, идеи, задачи). Протокол может вести команда самостоятельно, назначив на время сессии ответственного
- Очень важно организовать дальнейшую работу с командой по реализации намеченных инициатив и планов. Обычно после сессии мы садимся на открытый диалог с первым лицом и обсуждаем, как команде в дальнейшем выстроить все процессы, помогающие действовать по-новому
- Как правило, после двухдневной сессии требуются поддерживающие 4-5 часовые командные сессии 1 раз в 2-3 месяца, чтобы помочь команде встроить в привычку работу со стратегией
О чем важно знать первому лицу компании, прежде чем заказать эту услугу?
- Важна готовность говорить открыто со всей командой. Открыто на 100%
- Участие первого лица все время сессии без выпадений и опозданий
- Готовность поддержки инициатив, которые команда выдвигает. Уважение к ним, даже если вы с этим не согласны. Плюс честность в своих высказываниях
- Ответить себе на вопрос “Готов ли я работать над стратегией на самом деле?” Работа будет требовать вашей включенности. Примерно через 3-6 месяцев системной работы вы начнете видеть результаты. После 2 дней - чуда не произойдет. Трансформация умов людей в лучшем случае. Дальше потребуется много работать с долгосрочными планами.