+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Услуги
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Проблемы обучения и развития сотрудников на предприятии (вопросы компетенций)

Найдите свою ПРОБЛЕМУ, и мы предложим для нее РЕШЕНИЯ.

Проблемы наших клиентов

Возможные причины

Предложения по решению задач

«На предприятии не работает процедура «наставничества», хотя она расписана во внутренних локальных актах и сотрудники кадровой службы проходили специальное обучение по её внедрению…»

  • Возможно у сотрудников кадровой службы спутаны понятия «наставничество» и «адаптация»;
  • Не правильно выявлены, определены и обучены сотрудники, которые выступают в роли наставников;
  • Не четко определена система мотивации наставников (материальная/нематериальная);
  • Не учитываются личностные характеристики совместимости наставника и стажера.
Найти решение

«В компании проведена процедура аттестации сотрудников, однако, большинство из прошедших данную процедуру также плохо работают…»

  • «Аттестация», как формализованная процедура соответствующая действующему российскому законодательству, не учитывает оценку личностно-деловых качеств сотрудников, которые сильно влияют на эффективность и результативность их профессиональной деятельности;
  • Перед процедурой оценки персонала грамотно неопределенны их профессионально важные качества, не сформулирован «профиль должности»;
  • Эффективная оценка сотрудников предполагает использование диагностических процедур на выявление их особенностей в межличностном взаимодействии, что является основными критерием работы в любом коллективе/команде;
  • Неэффективная система мотивации персонала.
Найти решение

«Руководство компании решило выделить средства на обучение и развитие сотрудников компании или его отдельного подразделения, не обозначив конкретно «чему обучать». Кадровая служба не знает, какое обучение провести и кого именно обучать в первую очередь…»

  • В компании отсутствует не только система обучения, но и система оценки персонала;
  • «Выявление потребности» в обучении сотрудников, как основного элемента системы развития персонала в организации, игнорируется или ему уделяется недостаточного внимания;
  • В компании не произвели «декомпозицию» (расчленение общих целей и задач системы до её составных элементов) планов развития компании на определенный период до конкретных должностей или функциональных подразделений предприятия.
Найти решение

«Высшее руководство компании не понимает роль и функцию «обучения» подчиненных на предприятии, не хочет выделять на это финансовые средства…»

  • В компании отсутствует задекларируемая «кадровая политика» и «социальная ответственность»;
  • У высшего руководства компании недостаточно знаний в области современного «менеджмента»;
  • У сотрудников кадровых служб отсутствует четкое понимание «системы обучения”, как таковой. Исходя из этого, на предприятии отсутствует институт наставничества и перенимания навыков, которые также являются составными частями «системы обучения»;
  • В компании неопределенны стратегические цели и тактические задачи её развития, что отражается на понимании развития её сотрудников (или отдельных категорий должностей) со стороны высшего руководства.
Найти решение

«Мы несем большие финансовые потери, когда обученные работники увольняются…»

  • На предприятии не ведется работа по заключению ученических договоров и соглашений об обучении (отсутствует система юридического обеспечения профессиональной подготовки кадров);
  • Нет системы планирования карьеры;
  • Отсутствует система грейдирования должностей.
Найти решение

«Затраты на обучение персонала не окупаются…»

  • Ошибки в оценке потребности в обучении (не правильно формализованы необходимые компетенции (знания, умения, навыки), не правильно подобраны программы обучения;
  • Плохо выстроена система оценки эффективности обучения; система аттестации;
  • У сотрудников есть переизбыток знаний, сотрудники не имеют возможность применять знания на практике.
Найти решение

«Сотрудники недостаточно компетентны…»

  • Не выстроена система профессиональной подготовки (обучения) персонала, в том числе система внутрикорпоративного обучения и развития сотрудников;
  • Отсутствует система качественной оценки потенциала сотрудников, оценки компетенций (профессиональных и личностных).
Найти решение