+7 (843) 567-18-19 Казань
+7 (843) 567-17-13 Казань
Сессии стратегического планирования
Задать вопрос
Консультанту
Отправить

Сессии стратегического планирования

 

АудиторияСобственники и топ-менеджеры компании, участвующие в разработке стратегии.
Основные этапы сессии

Этап 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ (SWOT – анализ)
Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз. Данные анализа позволяют определить стратегические дефициты организации и произвести коррекцию целей таким образом, чтобы минимизировать их влияние, а также усилить сильные стороны.

  • Анализ внутренней среды
  • Анализ внешней среды
  • Анализ факторов риска
  • Анализ возможностей

Этап 2. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевой элемент стратегического планирования, задающий основные ориентиры работы и развития организации.

  • Разработка видения и миссии компании. Для чего, и для кого мы создали компанию? В чем наше предназначение? Какой мы хотим стать, чтобы достичь наших целей?
  • Какой стратегии мы должны придерживаться, чтобы мы стали той компанией. Которой хотим?
  • В чем наши уникальные ценности для потребителя?
  • Какие у нас должны быть компетенции, чтобы мы стали компанией, которой хотим стать?

Этап 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

  • Определение генеральной цели организации на 3 года
  • Определение основных политик
  • Определение генеральной цели на 1 год
  • Составление годовых плановых заданий для исполнителей с описанием результатов, сроков, ответственных.
  • Выработка перечня мероприятий (задач) на год.
  • Определение и согласование ресурсов и ответственности каждого.
Результаты

В ходе проведения сессии будут сформулированы (в сознании участников и на бумаге):

  • Текущее положение компании, ее сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.
  • Стратегические цели компании (обычно на 5, 3, 1 год), которые будут знать, и понимать каждый участник сессии.
  • Стратегия достижения цели компании (КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ?): как и что мы должны сделать, чтобы стать такими, какими хотим стать? Какие мы должны решать задачи, и какие совершать действия?
  • Правила взаимодействия: с клиентами, коллегами, подчиненными, руководством, КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ МОЖНО БУДЕТ ПЕРЕНЕСТИ В РЕГЛАМЕНТЫ, СТАНДАРТЫ РАБОТЫ КОМПАНИИ (ЭТО ОБЛЕГЧИТ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ).
  • Идентичность компании (какие мы есть, за что мы любим свою компанию, наша история, ключевые достижения): ЭТО ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КОМАНДНЫЙ ДУХ, СПОСОБНЫЙ ДВИГАТЬ ЛЮДЕЙ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ, АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ НОВОВВЕдЕНИЯ РУКОВОДСТВА, НЕ ОКАЗЫВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИРЕКТОРА.
  • Перечень бизнес-процессов компании, укрупненное описание основных бизнес-процессов (ВСЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ БУДУТ ДОНЕСЕНЫ ДО СОТРУДНИКОВ, КАЖДЫЙ БУДЕТ ПОНИМАТЬ СВОЕ МЕСТО И СВОЮ РОЛЬ В ЭТОМ).
  • Описание целей и задач разных подразделений, распределение полномочий и ответственности.
ФорматГрупповая рабочая сессия (2 полных дня - 18 часов), 2 перерыва на кофе-паузы, один перерыв на обед.

Назад в раздел