Каждый март месяц, вот уже почти 10 лет, департамент командообразующих программ собирается на сессию, где мы обсуждаем планы, тенденции рынка, трудности, с которыми сталкиваемся в летний период. Казалось бы, что там обсуждать? Уже 10 лет активно работает наша площадка в заповедном марийском лесу, где сам лес настоящий, живой, с кучей насекомых и других животных, уже выполняет роль тимбилдера.
Но каждый раз встает один и тот же вопрос перед нами. Как сделать командообразование по-настоящему таковым, а не просто запланированным в бюджете мероприятием?
Наш путь эволюции в этом вопросе (я имею в виду Человеческий капитал) был одним из классических. Мы начинали с обычных веревок, и тогда нам казалось, что круче этого нет ничего. Мы учились у лучших лайфспринговских мастеров, копировали с умом и без наших конкурентов, потом мы стали совершенствовать формат, и в какой-то момент просто поняли, что мы не можем или даже не хотим проводить классические, обычные, простые веревки или тренинги командообразования, когда любая компания, вместе с подснежниками, выезжают на природу, где один из главных вопросов, на который направлен взгляд заказчика «Как будет организован трансфер и питание?» или «Не слишком ли сложные будут испытания, а то у нас финансовый директор очень скептически относился и еле подписал бюджет. Можно, чтобы он просто посмотрел?».
Прыгать по пенькам и сигать на тарзанке, падать со столба и лезть через паутину - все это замечательно! У нас есть даже скалодром на 11 метров и трасса на высоте 5-этажного дома, где атмосферой Форт Боярд пропитано все (папа-альпинист — это явное конкурентное преимущество)...
Это правда, крутые задания и они на самом деле работают. Мы их любим, и бесконечно совершенствуем, чтобы была не просто новизна и актуальность, но и правильный уровень сложности! Мы обожаем их проводить и нет счастливее нашей команды, чем мы летом в Марийке... НО!
Все это в какой-то момент может стать просто очередным выездом на природу, где круто потусили и наснимали сторис, если не продумать мероприятие целиком (от подготовки до послевкусия), не заложить туда глубину, а просто «давайте поиграем», не вставить в сценарии работу с ценностным полем команды или еще хуже беспокоиться о том, а не тяжелые ли испытания для ребят...
Я выросла в семье туристов и альпиниста. Я много раз была «в маленьких горах», жила в палатках неделями вместе с папой в Камском Устье и прошла все пещеры. Организовала поход на Эльбрус и покорила вершину, идя шаг за шагом к самой себе настоящей. И я глубоко убеждена, что чем сложнее условия для команды (мы не зря выбирали Марийский лес, где насекомые размером с птичек), чем неопределеннее условия для нее, чем больше честных и настоящих диалогов перед выездом, во время и после (я говорю про командные сессии, где люди видят и слышат друг друга по-настоящему), тем лучше.
«Мария, а если будет дождь? Как мы будем проводить проект? Вдруг будет холодно?»
«А можно сделать высотные упражнения немного полегче?»
«Иван Иванович не сможет перелезть через стену, как нам быть?»
Какую цель преследует Компания, когда планирует тимбилдинг?
Давайте будем работать на нее!
Давайте создавать совместно с вами, любимый наш клиент, такие тимбилдинги, после которых будут реальные изменения?! Давайте, а!?
Мы готовы делиться тем, что мы видели и что мы делали все годы. Каждый сезон (с мая по ноябрь) мы проводим около 40 таких мероприятий. Не только у себя, на разных площадках. Каждый раз мы придумываем новую механику, новые упражнения, новые акценты, новую подготовку, чтобы создавать для вас самые лучшие СО-Бытия! Где послевкусием будет на самом деле измененная другая новая команда!
И когда все так организовано, когда на площадке работают одновременно 10 человек, от актеров до профессиональных коучей, с 5 утра до самого позднего вечера, когда подготовка начинается за несколько недель - бюджеты не могут быть 50 тыс на 30 человек!
Дорогие друзья, партнеры, клиенты! Приглашаю вас в мае на тест-драйв. Чтобы принять решение, а надо ли нашей команде туда? А не дорого ли, ведь на рынке есть еще провайдеры, которые делают это в 2 раза дешевле? Приезжайте, и прочувствуйте настоящую атмосферу командообразования.
Руководитель компании Человеческий капитал, Мария Домброван (Егорова)